УАЗ Патриот. Замена сцепления на Sachs от ГАЗели Cummins

4 апреля 2016       # авто      

На 32-й тысяче пробега было принято решение о замене заводского сцепления — дёргания при старте, серьёзные проблемы с включением первой, удары в трансмиссию при переключении 2-3 и 3-4. Выбор пал на от ГАЗелей с Cummins. выбирал долго, поскольку отношусь к ним с очень большим недоверием, всегда делал всё сам. Но в данном случае, почитав «камасутру» и изучив отчёты, понял, что в одиночку мне не справиться. Отзывы, форумы, отзывы… Еду в «УАЗ-Профи».

Примерно с месяц назад процесс начался. Поскольку со свободным временем в рабочие часы сервиса напряг, оставляю машину вечером с обещанием всё сделать к следующему вечеру. Как и было оговорено, следующим вечером забираю машину — комплектом новое (Sachs и подшипник Taya), задняя ступица подтянута, клапанная крышка подтянута, подвеска осмотрена.

Счастливый, что теперь тысяч много я не вспомню о проблеме трогания с места уезжаю. И катаюсь примерно 2 000 без проблем, после чего понимаю, что симптомы начинают возвращаться — лёгкие подёргивания на старте, тычки при включении передач, тугие включения первой и второй. Сначала не придал значения, подумав, что само рассосётся. Нет, не рассосалось… После 4 000 пробега на новом сцеплении стало ясно, что болезнь прогрессирует.

Звоню в сервис, записываюсь на приём — «приезжайте, посмотрим что случилось». За прошедшее время в голове куча разных мыслей — брак запчастей, установили не тот комплект, косяк сборки — вплоть до того, что может что-то с тормозухой в гидролинии. Перед визитом в сервис прошприцован задний кардан, заменено масло в заднем мосту — естественно, ничего не помогает.

В означенное время прибываю, рассказываю, общаемся. Дмитрий садится за руль, едем «ощущать». Самое интересное, что «на холодную» всё в порядке, как новое, только при прогреве узла вылезают проблемы. Сцепление прогревается со знанием дела, и косяки начинают вылезать. Вердикт — вскрываем. По настоянию сотрудников сервиса остаюсь присутствовать при вскрытии во избежании недоверия с моей стороны и спокойствия с их.
Висим...
Снимается коробка и проблема практически сразу становится ясна — косячный маховик. В середине плоскости контакта по всей поверхности явно ощущающийся пальцами бугор, ответный износ заметен на диске сцепления.
Косячный маховик.
Новый диск сцепления после контакта с тем самым маховиком.
Маховик на проточку, попутно заменяется сопливящий и пачкающий мне картер маслом задний сальник коленвала. После проточки выясняется, что помимо горба на маховике ещё и яма была, что приводило, видимо, к толчкам и резким схватываниям сцепления. Маховик, со слов мастера, проточился хорошо, должен работать как положено.
Маховик бодрячком.
Всё собирается назад, и я уезжаю в сторону работы, где получу «фи» от руководства, что не предупредил о долгом отсутствии…

Итого.

  1. Понаблюдав за тем, как работают в сервисе, немного успокоился и поверил в то, что работа «для чужих» может выполняться хорошо. Думаю, этим людям можно доверить свою машину без особых опасений.
  2. Замена сцепления вылилась в два съёма коробки, чего можно было бы избежать вовремя заметив проблему с маховиком. Пожалуй, это единственный минус во всём происходящем.
  3. Гибкая ценовая политика и человеческое отношение к клиенту — плюс в карму сервису.
  4. После 250 км. пробега по московским пробкам и трассе пока проблем не выявлено. Надеюсь, это все проблемы, которые там скрывались.

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.