Патриот и Runva EWX12000S

12 октября 2015       # авто, своими руками      

Итак, свершилось. Наконец-то, завершив все подготовительные этапы (бампер, пружины), машина обзавелась самой необходимой после правильной резины вещью – лебёдкой.

Выбор пал на EWX12000S. Читано перечитано много, выбор был неочевиден, но ComeUp сейчас нереально дорог, поэтому .

Перед установкой разобрал и перемазал планетарку. Надо сказать, что со смазкой там было не всё так плохо, как многие тут пишут. Видимо, сборщик моего экземпляра ошибся, и положил смазки больше, чем положено :) В любом случае, всю заводскую смазку пришлось убрать, она была какая-то странная, чёрная, как будто грязная, или вобравшая в себя весь мусор, который остался внутри после изготовления и сборки. После переборки теперь там всё в порядке, и я спокоен скорей всего до весны, если до зимы не утону в каком-нибудь болоте.


Установка происходила в силовой бампер, поэтому описывать процесс прикручивания штатными болтами в штатные отверстия не буду. Единственный момент, который меня озадачивает – это расположение контактов на лебёдке. На всех схемах и фотографиях масса снизу, а плюсы – сверху. У меня, почему-то, всё наоборот. Мотор оставил в положении «как с завода», разворачивал только редуктор. В принципе, никаких проблем не вижу, но, насколько я понимаю, болт, крепящий «массу», по совместительству является дренажом корпуса мотора, и в моём варианте он бесполезен, поскольку находится в верхней точке корпуса. Возможно, придётся разворачивать мотор массой вниз, надеюсь конструкция это позволяет, не хотелось бы переворачивать лебёдку другим боком.

Самым тяжёлым моментом, как оказалось, была замена штатных проводов на более толстые – поставил по кругу 50 квадратов. Провода пришлось пилить ножовкой по металлу, ничего из имеющегося ассортимента инструментов их не брало. Уже позже подумал, что нужно было поступить проще – резать болгаркой. Гильзы обжимал прессом ПГР-70 – незаменимая в хозяйстве вещь, если собираетесь работать с толстыми силовыми проводами. 50-ки жал сначала губками на 50, потом ещё раз на 35. Всё затянуто в толстую термоусадку с клеем, хорошо, что фен был под рукой – зажигалкой такую не нагреть.


Следующей проблемой оказалась прокладка этих самых проводов. Радиус изгиба настолько велик, что нормально проложить этих динозавров проблематично, потратил около получаса просто на обдумывание возможных мест крепежа и различные примерки. Худо бедно, подкладывая куски монтажной гофры в местах наиболее вероятного перетирания оплётки, провода улеглись никому и ничему не мешая.

Придирчиво осмотрев всё подкапотное со стороны аккумулятора, пришёл к выводу, что нет более удобного места для установки выключателя плюса, чем сам аккумулятор. Минимум затрат на изготовление и установку крепления, минимум увеличения длины кабеля, удобное место для работы с кнопкой, не мешает ничему, даже снятию клемм с аккумулятора. Впоследствии, когда обзаведусь дополнительным аккумулятором, к которому будет подключена и лебёдка тоже, изменится проводка, переедет и выключатель, для которого рядом с аккумулятором сразу будет предусмотрено место.

Блок соленоидов на данном этапе решил не выносить далеко по причине будущей установки дополнительного аккумулятора. Пока закрепил максимально близко к лебёдке, что видно на фото. Низковато получается, но сейчас я не планирую форсировать глубокие броды, впоследствии блок переедет на новое место.

Доступ к блоку соленоидов для подключения пульта управления сейчас осуществляется путём откручивания верхнего крепления и отгибания решётки радиатора. Штатные саморезы заменены на болты с барашками для удобства, чтобы не таскать отвёртку. Выводить разъём на решётку или ещё куда не хочу, поскольку в итоге будет беспроводной пульт управления, проводной останется как аварийный. Полевые испытания прошли успешно – открываем капот, откручиваем два барашка, пульт в разъём, барашки на место, кнопку на размыкателе, между капотом и решёткой дощечку, чтобы капот не захлопнулся (думаю, на что более технологичное её заменить), капот на место. На всё про всё около минуты – меня устраивает.


Общее время установки лебёдки – часов 10. 2 часа на переборку, и полный день на установку на место. Делал первый раз в одно лицо, всё необходимо куплено заранее, всего хватило, только проводов 6 метров впритык, осталось 15 см лишнего.

Комментарии к «Патриот и Runva EWX12000S»

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.