Подлечил УАЗку. Устранил биение в руль при торможении

8 сентября 2015       # авто      

Вчера закончились мои изыскания по поиску причин биения в руль при торможении. По завершению всех работ могу сказать, что многое узнал о Патриоте, дилере, механике и физике, а так же окончательно понял, что весь предыдущий опыт владения легковыми машинами можно смело забывать, ибо УАЗ — он сам по себе.

Для тех, кто будет это читать, сразу оговорюсь, что это будет руководство о том, как НЕ НАДО делать, если у вас подобная проблема.

В чём, собственно, было дело? При торможении в широком диапазоне скоростей (от 80 км/ч и до 0 км/ч) ощущалось реальное в руль, при этом педаль оставалась в покое. При делении пустыни пополам было принято, что вина лежит на передних тормозах. На ТО-1 проблема была озвучена приёмщику. По завершении ТО дилером был вынесен вердикт — в помойку. Хорошо, что я не согласился на их замену и решил сделать это сам.

Отъездив 3 тысячи с момента ТО меня, наконец, задолбал этот болтающийся, кстати, всё сильнее, руль, и я взялся за лечение машины. И вот тут начинается то, как НЕ НАДО делать.

Первым делом я заменил тормозные диски на диски производства АДС, купленные сразу после ТО. Результат превзошёл все ожидания — никаких изменений. Факт — в запас легли б/у тормозные диски.

Вторым шагом стала регулировка ступичных подшипников. Хоть ощутимого люфта колёс и не было, начитался, дурак, форумов, и всё равно полез. Как выяснилось, не зря. Слева регулировочную гайку пришлось немного подтянуть и законтрить, ибо замочная шайба была вообще не загнута, а справа открутился хаб, все болты отвернулись «от руки», с затяжкой подшипников было всё в порядке. Результат проделанных работ — никаких изменений в поведении машины при торможении, но отрегулированы подшипники.

Следующий шаг — проверка затяжки всех тяг спереди, амортизаторов и вообще всего, до чего можно дотянуться. Всё затянуто, даже ни один наконечник не умер. Попутно перекинул колёса перед-зад в надежде, что дело в неравномерном износе резины. Тюю…

От чрезмерной глупости заменены тормозные колодки — результат тот же. Б/у колодки в запас в пару к б/у дискам.

На тот момент оставалось не так уж и много вариантов — тормозные суппорты, косячные ступицы, глючная АБС, ослабшие шкворни, ещё какая-нибудь мистика.

Слава богам и одному хорошему человеку, что продолжил я с суппортами. Но тут нужно оговориться, что на ТО мне «заменили» тормозную жидкость в переднем контуре и «почистили» тормоза, запись о чём имеется в заказ-наряде. По этой причине я и не учитывал суппорт как причину, а зря. При прокачке никакой свежей тормозухи в системе не оказалось, а при изучении работы суппортов, помимо кучи грязи и ржи, обнаружилось, что под пыльниками направляющих вместо смазки какое-то непонятное чёрное желе, которое тянется за пальцами, а из двух поршней в каждом суппорте шуршит только нижний. 4,5 часа работы и обе стороны стали вполне подвижными во всех необходимых плоскостях — направляющие вычищены и смазаны (МС-1600), поршни смазаны и раскачаны. Результат — мягкое и уверенное замедление на любой скорости. Машина даже из салона так не тормозила. Я-то думал, что у Патриота и правда такие плохие тормоза, а оказалось вон оно что. И главное — никаких биений в руль. Осталась небольшая вибрация в районе 80 км/ч на ходу, но это уже вопрос к балансировщикам.

В результате всех работ проблема всё же устранена, чему я несказанно рад.

Выводы.

Первый. Сейчас последовательность работы была бы следующей — проверка затяжки всех рулевых тяг и прочей кухни, определение наличия люфта в ступице и шкворнях путём качания колёс и дальше сразу осмотр, чистка и смазка суппортов.

Второй. «лукавит» когда заявляет о выполненных работах. А так хотелось верить. Значит, как обычно, надежда только на себя.

Третий. Патриот отлично тормозит для своего веса и размера!

Комментарии к «Подлечил УАЗку. Устранил биение в руль при торможении»

  • google.com Виктория Архипова:

    Блин, обидно до глубины души… Я правда думала, что ТО от дилера достаточно надёжная и документально подтверждённая вещь, а оказалось…….. :(
    Умничка, такую колоссальную работу проделал…!) Поздравляю…!)

  • Rouma-HUM:

    Комплект дисков и колодок тебе на 146% понадобится после преодоления бродов и песков, так что лишними не будут, а опыт — он и есть опыт =)
    Скажи лучше, сколько времени заняло с суппортами от и до?

  • google.com Александр:

    @ Rouma-HUM:
    Приехал в гараж, переоделся, разложился и вперёд. Через 4,5 часа уехал. Работа в одно лицо. Если вдвоём, то побыстрее некоторые вещи. Из этого времени 40 минут отмокали болты слева на скобе, так что если бы всё нормально открутилось, было бы быстрее.

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.