УАЗ Патриот. Вывод сапунов подальше от сырости

31 июля 2015       # авто, своими руками      

Добрался я, наконец-то, и до сапунов. Работа эта появилась в списке необходимых доработок ещё до покупки машины, а проведена была, к моему стыду, только на 17-й тысяче. Но о грустном не буду, к делу.

Сначала мосты, как самое доступное и лёгкое. Штатные удалены (полностью рабочие), вместо них на герметик посажены те самые камазовские уголки. Вообще, процесс их покупки в магазине для грузовиков — это отдельная песня :) Велосипеды, мотоциклы, легковые, и тут я оказываюсь в магазине, где гаек меньше 19 просто не найти :)
Сапун переднего моста.
Сапун заднего моста.
Итак, уголки на герметик и в мост. В качестве магистрали использован маслобензостойкий шланг от тех же КАМАЗов. Очень плотно садится на уголок и затягивается хомутом.
Магистраль сапунов от заднего моста вперёд.
Подводка переднего моста в общую магистраль.
Магистрали постарался провести чтобы нигде не висело и не болталось, штатным трубкам и проводам не мешало.
Сапун раздатки.
Сапун раздатки трогать не стал, оставил его на месте, просто сдёрнул штатный шланг, а вместо него одел с герметиком свой шланг, и всё хомутом прижал.

Сапун коробки я просто не нашёл, но потом почитав, понял, что не дотянулся до него совсем чуть-чуть. С оказией доделаю и его.
Петля от заднего моста и новые отбойники моста.
Из долгов — поставил на своё место ГАЗелевские отбойники под задний мост. Штатные болты не подошли по длине, имейте в виду, нужны длиннее.
Вывод под капот с фильтром.
Ну и выведено всё это хозяйство под капот. Не спрашивайте, почему фильтр расположен именно так. Думаю, если вода поднимется до его уровня, то эмульсия в мостах — это меньшее, что будет меня беспокоить :)

Под конец немного теории простым языком для тех, кто не в курсе, о чём было выше.

Сапу́н (также суфлёр или дыхательный клапан) — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений. (wiki)

На примере моста автомобиля. Сапун соединяет внутреннее пространство редуктора моста с атмосферой. В редукторе помимо дифференциала и кучи разных шестерён находится масло, призванное смазывать всё это железо для долгой и тихой работы. При работе редуктора трущиеся друг о друга железки нагреваются, тем самым нагревая масло и воздух внутри, тем самым создавая избыточное давление внутри корпуса редуктора. Для стравливания этого избыточного давления сапун и предназначен — через него лишний воздух выходит наружу. При остывании механизма воздух внутри остывает, тем самым создавая разряжение внутри редуктора, сапун, при этом, обеспечивает подсос воздуха с улицы для выравнивания давлений. И вот тут как раз и кроется та причина, по которой сапуны необходимо «выводить». Хорошо, если редуктор остывает, а вокруг него воздух. А если в этот момент сапун находится в воде? Например, вы стоите или очень медленно двигаетесь в луже/море/болоте и т.д. Правильно, вместо воздуха через сапун в редуктор попадает вода. Что сделает вода с железом никому объяснять не нужно. Вот для того, чтобы не случилось ничего неприятного с нежными шестернями главной пары и дифференциала, сапуны «выводят». Метод прост до безобразия — необходимо обеспечить подсос воздуха сапуном из заведомо сухого места, которое каждый определяет сам исходя из глубин предстоящих ныряний.

Комментарии к «УАЗ Патриот. Вывод сапунов подальше от сырости»

  • Rouma-HUM:

    Единственное что, после медленного движения по морю ржавчина в главных парах — это последнее, что будет тебя волновать.
    Потому что сначала сгниют мосты :)
    А в целом, безусловно, доработка нужная.

  • google.com Александр:

    @ Rouma-HUM:
    Когда сгниют, поставлю редуктора от БАРСа, и будет мне счастье. Они с лёгкостью будут крутить 35″ :)

  • vozd:

    Уважаемый коллега!
    Если крепление шлангов хомутами временное, то решение принимаетяся.Поверьте, что через год-два эти хомуты развалятся и шланги начнут болтаться по законам тов. Броуна (см. Броуновское движение) и Вас могут посетить разные сюрпризы. нужно другое решение для их крепления.

  • google.com Александр:

    @ vozd:
    Крепление единственное, поскольку альтернатива ему только проволокой прикрутить, другого варианта я не знаю. Можно, конечно, согнуть из железа крючки, прикрутить из к раме, а в них уложить шланг, но сверлить раму как-то совсем не комильфо, лучше уж хомуты заменить через пару лет.

  • Rouma-HUM:

    Есть стальные хомуты, типа: https://www.electro-mpo.ru/catalog/krepezh_metizy_khomuty/g75_lenta_stalnaya_montazhnaya_khomuty_stalnye_kre/g7521_khomut_vm_s3045_stalnoy_300kh4_5mm_dlya_zhgu/

  • google.com Александр:

    @ Rouma-HUM:
    Есть. Но 35 рублей за штуку как-то нереально небюджетно.

  • Rouma-HUM:

    @ Александр:
    Я для примера привел ссылку, у Электромонтажа вообще всё надо на три делить, я такие покупал пачкой где-то в Митино, они дорогие, да, но денег своих стоят, когда речь про надёжность.

  • google.com Александр:

    @ Rouma-HUM:
    Уговорил, буду присматриваться. Если найду, то заменю на них, металл всё же понадёжней в этом смысле.

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.