Чиним подрулевой переключатель стеклоочистителя УАЗ Патриот 2014

26 марта 2015       # авто      

Пару месяцев назад меня начал донимать небольшой косяк Патриота — некорректная работа омывателя лобового стекла. Срабатывание насоса омывателя происходило только при удержании рычага в определённом промежуточном положении, но никак не в крайнем. В крайнем насос выключался. Сначала, приноровившись к этой особенности, я хотел отложить эту проблему до ТО-1, и там уже заменить по гарантии весь , но зуд в некоторых местах не позволил мне этого сделать.
УАЗ Патриот '14, подрулевой переключатель
Как оказалось, подрулевой переключатель вынимается не снимая руля, достаточно просто снять декоративный кожух вокруг рулевой колонки. Но я этого не знал (плохо подготовился, каюсь), в связи с чем умудрился почти сломать руль, но это отдельная история.

Конструкция переключателя вполне разборная. Беглый осмотр не выявил проблем в работе механизма, и первая итерация закончилась смазкой подвижных частей и поджиманием контактов поплотнее. Почему первая? Потому что проделанная работа не дала положительного эффекта — момент включения омывателя всё равно плавал. Но раз уж полез, так полез, к тому же жутко неудобно постоянно подлавливать положение рычага. И это на ровной дороге, что уж говори о необходимости помыть стекло не неровной?
УАЗ Патриот '14, подрулевой переключатель, внутренности
Второй подход к проблеме решено было провести более тщательно. Все внутренности были вычищены и произведён скрупулёзный осмотр всего и вся. И только при таком подходе удалось найти конструктивный косяк. Соответствующей фотографии нет, поскольку процесс ремонта происходил без фотоаппарата под рукой, но конечный результат есть.

Смысл припаянных проводов очень простой — постоянный электрический контакт между подвижными частями (серебристого цвета) и неподвижной площадкой (жёлтого цвета).

Запечатлеть сам момент потери контакта оказалось сложно, попробую на словах. При нажатии рычагом на белую пластмассовую направляющую парные контакты уходят вглубь, и, в определённый момент, та, что отвечает за омыватель лобового стекла, теряет контакт с жёлтой пластиной. В общем, неточность изготовления деталей.

Собственно, решение, предложенное уважаемым vozd, оказалось единственным верным — надёжно соединить то, что разъединяется. Припаиваем проводки и, вуаля, последующая проверка работоспособности показала, что омыватель работает безукоризненно. Рычаг стал нажиматься немного туже, видимо, проводки слишком толстые оказались, но мне этот эффект даже понравился, стало приятнее на ощупь.

Комментарии к «Чиним подрулевой переключатель стеклоочистителя УАЗ Патриот 2014»

  • vozd:

    Уважаемый Коллега!
    Из предложенного видео идея для «ботаников» непонятна и сокровенна.
    Только присутствуя при содеянном я бы понял Вашу мысль.
    Стремитесь к Народу, и он будет ближе.
    Но, однако, рад за оказанную консультативную помощь и Ваше грамотное техническое воплощение.
    P.S. Прошу в дальнейшем испльзовать мой душевный NIC.
    P.S. №2. Это — не длинное письмо.
    Спасибо!

  • google.com Александр:

    @ vozd:
    Когда примусь за модернизацию второго переключателя, сделаю пошаговые фото, теперь я уже могу это сделать без вашего чуткого присмотра :)
    1. Принято. Исправил.
    2. Искал в почте, не нашёл… Неужели стресс был столь сильным, что даже известный объём не сработал?:)

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.