Питер 2011

26 сентября 2011       # мото, поездки      

Москва – Санкт-Петербург

С вечера разложив все шмотки по пакетам для более удобного и чистого их размещения в кофрах, запланировали выезд на 6.

Как ни странно, удалось соблюсти временные ограничения, выехали в 06:10 из гаража. Учитывая ситуацию с пробками в пятницу утром, поехал через МКАД по «Ленинградке», объезжать было нечего, да и погода к приятным покатушкам не располагала. Сухо, но достаточно холодно для того, чтобы между первыми двумя заправками останавливаться на покурить и погреться о горячий двигатель.

На тверской окружной заправляем VTX 92-м и заправляемся сами горячим кофе и чаем с булочками. Впереди – туча. Тёмная, без просветов, 100% дождевая. Принимаю решение одевать дождевики. Пока одеваемся, дождь начинает накрапывать. Вынимаю зарядку из навигатора, убираю в кофр – навигатор сам по себе герметичен, а вот разъём и зарядное обычные.
Москва - Питер, 2011. Тверская окружная
Выдвигаемся с заправки уже дождём – туча движется нам навстречу. В этот раз я спокоен за всех: я в полном дождевике (дождевик, чехлы на ботинки, чехлы на перчатки), пассажир почти полностью закрыт (нет чехлов на перчатки), багаж в пакетах в плотно закрытых кофрах, навигатор заявлен как водонепроницаемый, на дождь жаловаться не должен.

Начался дождевой марафон, закончившийся только в СПб. Дорога особо ничем не запомнилась, трасса как трасса, не раз по ней ездил. Дорога в районе Торжка дерьмовая, как всегда и была. Там же знак «Следующая заправка 58 км» — не верьте, заправка через 30 км, но я бы не дотянул, пришлось разворачиваться чтобы заправиться.

Навигатор выключил. Рассчитывая на дождь в СПб, где мне бы как раз пригодилась его возможность автономно работать до 5 часов. Но за такое время мы не добрались бы никак, поэтому сэкономил.

Пробка в В. Волочке небольшая, но по обочине всё равно пришлось объезжать, не стоять же.

Вообще, темп движения был очень низкий из-за дождя и холодной погоды, не больше 120 км/ч. Порой уверенно ехал 80-90 км/ч, что реально увеличило время в дороге. Уже после Новгорода собрался, и усилием воли прибавил до >110км/ч, иначе дорога грозила занять больше 12 часов, да и усталость по холоду уже начала давать о себе знать. С увеличением скорости концентрация внимания заметно возросла, я перестал засыпать и пропускать ямы в асфальте.

СПб встретил проливным дождём. Ручьи в колеях, пробка на подъезде, а с чехлами на перчатках очень тяжело работать сцеплением и газом в пробке, когда машины стоят довольно плотно, причём часто приходится протискиваться между дальнобойщиками, стоящими параллельно. Один раз в такой ситуации чуть не закатали под колёса прицепа – уже почти пролез между ними, и тут вдруг они оба сразу начинают двигаться, причём левый немного забирает вправо, сужая и без того узкую щель. Резко по тормозам, ноги под мот, чтобы не наехали, и попытки спасти зеркала, чтобы не оторвали и не дёрнули за руль. Обошлось. Пассажир малость испугался :)

А сверху всё льёт, причём не так, чтобы чуть, а серьёзно, без дураков. Понимаю, что если продолжим стоять, что начнёт затекать под краги чехлов на перчатках, поскольку они поверх рукавов дождевика, чтобы на скорости не затекало. Очередной светофор спасает нас – впереди свободная дорога без дождя.

По Московскому проспекту ползли строго в рамках ограничения скорости – я устал, а пассажир смотрел по сторонам, поскольку никогда в этой части СПб не был, всегда приезжал поездом. Местные водители и пассажиры с удивлением смотрели на нас – мотоцикл, покрытый ровным слоем грязи с искусно расположенными потёками в самых разных местах, на нём странные люди в мешковатых костюмах синего и салатового цветов едут 60 км/ч. Никто даже ни разу не прижал и не подрезал, хотя и ползли по пробке. Последний дождь смыл с седоков грязь, поэтому мы выглядели даже немного прилично.

Девочки на reception смотрели на нас выпуча глаза – двое в коже, с пакетами и тюками грязных дождевиков, на улице дождливо и холодно. Им не понять…

Номер в отеле, заранее забронированный из Москвы, порадовал. Всё на месте, телевизор работает, вид из окна на огороженную стоянку, где ночевал VTX, что меня очень устраивало, фен, ванна и прочие удобства комфортного номера.

Санкт-Петербург. Первый вечер

Поскольку дорога заняла у нас кошмарные 12 часов, что для меня цифра просто запредельная (в прошлый раз на мотоцикле я ездил за 9,5, а на машине за 10,5 часов), вечером отправились ужинать в пивной бар – любимое место моей спутницы. Место оказалось очень неплохим, недалеко от метро «Невский проспект». В последнее время я много пива не пью, поэтому 0,5 и 0,3 вполне удовлетворили потребности мозга, да ещё в уставший организм.

Гулять особо не получилось, да и не хотелось – мягкая кровать была куда желаннее.

Кстати, спасибо нашему отелю, — от отеля до метро ходит отельский автобус, правда только до 23:00, но всё равно удобно. В первый вечер от метро до отеля прошлись пешком, что вполне ненапряжно – Крестовский остров располагает к прогулкам. Народу никого, машин нет. Немного настораживает, вдруг что в наше время, но всё равно приятно. Особенно понравился парк аттракционов ночью – остановленные карусели, нижняя подсветка по дорожкам, тени кругом. Жаль, было закрыто, мы бы прошлись внутри.

Санкт-Петербург. День отдыха и прогулок

В планах на этот день было погулять где-нибудь. То есть, планов не было.

Решили посетить , раз уж там «Закрытие фонтанов». Поскольку прогулка предполагает топанье ногами, для доставки в решили использовать «Стрелу». Но обстоятельства решают, и мы не днём туда не попали, поскольку подготовка к празднику и всё такое, да и обратно потом среди ночи, если мы собираемся смотреть то, что подготовили организаторы, добираться своим ходом не улыбалось нисколько. Поэтому ограничились пешей прогулкой по центру, обедом в «Двух палочках» и примеркой разных платьев в “Love Republic”.
Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Серые здания. #1Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Серые здания. #2Санкт-Петербург, 2011. Отказались от поездки в Петергоф на "Стреле". Санкт-Петербург, 2011. Историческая фотография - на ней я. Санкт-Петербург, 2011. Недовольные воробьи - им не досталось хот-догов. Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Почтамтъ. Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Набережная Мойки. Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Замки на мосту Поцелуев. Санкт-Петербург, 2011. Гуляем. Приятный балкончик.
Поскольку праздник хотелось увидеть, самым лучшим вариантом доставки оказался, как ни странно, VTX. Одевшись и прихватив с собой на всякий случай дождевики, выставил на навигаторе пункт назначения – «Петергоф». И двинул. Уже потом, приехав в Петергоф я понял, в чём была причина, но обо всём по порядку.

Дорожная сеть СПб мне малознакома, поэтому доверился навигатору. Первым сюрпризом были пункты оплаты посреди дороги, по которой мы ехали. Какой-то короткий непонятный кусок платной дороги стоимостью 30 рублей посреди города. Пришлось платить. Едем дальше, приближается КАД. А на карте навигатора развязки, которая есть по факту, нет, там обычный клевер – чума. Ошибаюсь в направлении и выезжаю в другую сторону по КАД – чёрт. Надо где-то разворачиваться, а где? Навигатор как-то запутался, нарисовал мне разворот чёрт знает где, пришлось самомы на первом же съезде угадывать, как мне развернуться. В этот раз повезло, и мы опали на КАД в нужном направлении.

А теперь самое интересное – почему КАД. Ведь можно было проще… Оказалось, в настройках маршрута стояло «Быстрый маршрут», и маршрут мне был проложен по максимально быстрым дорогам. О подробностях настройки софта навигатора напишу чуть позже.

С горем пополам прибываем в Петергоф. Там, естественно, парковочный коллапс. Все возможные съезды перекрыты гаишниками, парковки рядом с парком, конечно же, нет. Проезжая мимо ограды замечаю на противоположной стороне стоянку, а на ней пару мотоциклов с хозяевами. На ближайшем перекрёстке разворачиваемся и сворачиваем к ним. В ответ на вопрос «Плотно стоите, я помещусь?» вижу недоумённые взгляды и слышу невнятное мычание. Ясно, замёрзшие питерцы, нахожу место сам, подсказывает парковщик. Там уже стоит местный Дрозд, становлюсь рядом.

Входной билет на праздник стоит 500 рублей. Неслабо так. Уже после я посчитал, что организаторы срубили на этом более 20 млн. рублей.

Проверка на наличие бутылок и прочего, но меня пропускают с ножом – отечественный парадокс.
Внутри тьма народу, фонтаны выключены. Медленно потолкались к центральному каналу, оказались рядом с осветительной площадкой. «Самсона» и сцену не видно, видно только сам дворец. Ситуация не лучшая, но решили посмотреть хотя бы видео.

Обещанное начало в 21:00 просто поразило – полчаса рекламы спонсоров, крутящейся по кругу. Народ вокруг хохмил и нервно ржал. В половине десятого что-то начало происходить, но видно было очень плохо, и в 22:00 мы, расталкивая народ шлемами и щитками в рукавах курток протолкались к выходу. И, находясь уже вне парка, свободно дыша и куря, смотрели шикарный салют, видимо, завершавший всё действо. Офигев от происходящего в небе даже забыл, что у меня с собой камера, мог бы записать происходящее в небе, но не вспомнил вовремя… Почему вовремя? Потому что как только всё закончилось, память услужливо подкинула информацию о том, что в сумке лежит камера. Пять баллов.

Уезжая на VTX’е наблюдали страшную картину – переполненные автобусы, народ в маршрутках как селёдки, десятки голосующих у дороги. А нам очень хорошо ехалось без каких либо проблем на своём транспорте, у которого, к тому же, ещё и нет проблем с парковкой…

По ночному Питеру проехать без приключений не получилось. Первое, что бросилось в глаза и под колёса – питерские водители. Днём они, почему-то, ездят вполне прилично, а ночью начинается какой-то дурдом – хаотичные перестроения, подрезания, резкие торможения, в общем, дурдом. При всём при этом шикарные ямы прямо посреди крупных улиц – тот ещё сюрприз. Один раз вилку пробило так, что я аж забеспокоился за целостность диска колеса и покрышки. Нет, обошлось, Метцелер – хорошая резина, не пробилась и не дала испортить диск.

Прошедшим днём остался вполне доволен, даже учитывая то, что не удалось нигде поужинать – не успели.

Санкт-Петербург – Москва

Обратно решил ехать попозже, расчетные 12 часов давали возможность для выбора времени отправления. Выезд в 8 утра показался мне вполне неплохим вариантом, даже если ехать мы будем снова около 12 часов.

Поднявшись в дорогу, даже успели позавтракать нахаляву. Заправился у шведского стола так, что уже больше просто не лезло. Пока выезжали, упаковывались, усаживались – время уже 9:00.

Навигатор установлен, пункт назначения «Дом». Маршрут проложен. Тронулись.

По городу ехали очень неплохо за исключением того, что навигатор снова пытался вывести меня на КАД как на самую быструю дорогу вместо того, что бы провести по Московскому проспекту напрямую на выход. Обманул его и сам выехал на проспект, после чего навигатор сдался и повёл меня правильно.

Пересекая КАД въехали в туман. Солидный такой туман, видимость от 200 до 50 метров. Машины едут 120-140 км/ч, им проще, у них стеклоочистители, а у меня только тряпочка из микрофибры, которую я не выпускаю из левой руки, постоянно протирая визор, иначе его затягивает мутной плёнкой взвеси. Хуже было только когда я возвращался из Ставрополя на машине в прошлом году, тогда мы вообще облаке ехали, видимость была метров 20 не больше.

Такая канитель продолжалась километров 50, на окружной Тосно туман рассеялся. Начало проглядывать солнце, настроение начало неуклонно подниматься, и стало даже не так холодно.

Следующий пункт нашего повествования – пост ГИБДД после окружной Новгорода. И ведь знал, что там камера стоит. По дороге туда видел её, но в этот раз забыл. И на тебе, на посту вдвоём предлагают мне остановиться. «Что-то много чести, — думаю, — ехал ведь не больше 140, к чему придираться?» казалось, что для них этого вполне достаточно. Превышение на 47 километров явилось основанием для общения. Разошлись 400 рублями без протокола. Решил, что 400 рублей против штуки – вполне прилично, сэкономленные 600 рублей – две заправки.

Больше ничего интересного кроме «шустрого» финского дальнобойщика не было — этот чувак выехал в левый ряд аккурат метров за 100 передо мной. Правда скорость у него была меньше сотни, а у меня около 140, поэтому я немного расстроился. Обогнав его показал всё, что о нём думаю, но судя по его реакции, он не понял, за что ему такое было продемонстрировано.

Подъезжая к дому потратил лишних минут 30-40 на объезд тучи по А108, уж очень не хотелось одевать дождевик перед самым домом. В Клине свернул в сторону Новорижского, потом по Новорижскому до ММК, где нас встретила свистопляска. Навстречу пробка, так эти дебилы просто ехали по встречной – мне в лоб. Причём никто даже не собирался подвигаться, многие даже моргали мне. Взбесило жутко. К следующему сезону обзаведусь маленькой сумочкой быстрого доступа, в которую положу несколько любовно отобранных камушков – гостинцы раздавать.

Дома были к восьми вечера. 11 часов в дороге.

Выводы
  1. С непривычки на VTX ехалось медленно, что сказалось на времени в дороге не в лучшую сторону.
  2. Забивается мышца на правом плече из-за того, что правая рука всё время почти на весу. Опираться на газ нельзя, он очень мягкий. Ничего, натренируется. Всё будет нормально.
  3. Кофры отлично выполняют свою работу – осенние вещи на двоих влезли без проблем. В центральном даже ещё место было под мелкое барахлишко.
  4. Софт навигатора требует вмешательства и настройки, стоковые настройки порой напрягают.
  5. Всё ещё хочу раздельный дождевик, но пока думаю обойтись до конца сезона старым, важнее сейчас скопить необходимую сумму и отдать долги. Да, и дождевик хочу яркий.
  6. Пешие по Питеру имеют право на существование.
  7. Фотоаппаратом надо пользоваться больше.
  8. GoPro Hero не рассчитана на работу вместо обычной камеры – ролики получаются фиговые и скучные. Action-камера должна снимать движение.

P.S. Разобрал и оказалось, что показать-то практически и нечего — ничего интересного не вышло, так, что попалось под руку. То ли я не старался, то ещё что-то… Видео вообще не получилось никакого с прогулок.

Комментарии к «Питер 2011»

  • Rouma-HUM:

    По фотоотчёту и не скажешь, что всё время дождь. Фотографировать нужно чаще, тогда глаз набивается и всё самое интересное само попадает в кадр. Я сам если долго не снимаю — тупею моментально, начинаю на всё вокруг таращиться, а снимать не успеваю.

  • google.com pt.dust:

    @ Rouma-HUM:
    Кто сказал, что всё время дождь? В день прогулок дождя не было, так, пару капель упало и всё. Дожди застали нас только в дороге :)

    Про фотоаппарат… Ты знаешь, что я давно уже отошёл от этого, хотя, как показывает практика, в общем-то не прочь вернуться назад. Надо попробовать.

  • google.com pt.dust:

    @ Rouma-HUM:
    Кстати, спасибо, как всегда, за вычитку :)

  • Rouma-HUM:

    pt.dust писал:

    @ Rouma-HUM:
    Кстати, спасибо, как всегда, за вычитку :)

    Пожалуйста, ничего не могу с собой поделать — это уже профессиональное :)

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.