Луховицкие карьеры. Часть вторая

2 января 2011       # мото, поездки      

23 мая, воскресенье. Еле продрав утром глаза, очухавшись от субботней , начал решать, куда бы податься в этот почти солнечный день. Вокруг небольшими стайками гуляли грозовые тучи, настроение на поездку медленно но верно ухудшалось. GISMETEO закрыл северный маршрут дождями по всей протяжённости, что никак не радовало. Юг? На юге тепло и солнечно, почти как на Кубе.

Давно уже в той стороне мне не даёт спокойно смотреть на карту точка с названием «Курская магнитная аномалия. Г. Железногорск». 460 километров в один конец. Погода теплая, без дождя. Почти собрался уже, но прикинул, что дорога туда-обратно мне встанет никак не меньше 10 часов, а на часах уже больше полудня. В следующий раз, карьер никуда не денется.

Взгляд снова уткнулся в карьер рядом с городом Луховицы. Первая поездка в попытках разведать местность была явно неудачной, о чём я уже писал. В этот раз решил ехать со стороны Луховиц. Чтобы не валить в очередной раз по Рязанской трассе, решил в ту сторону ехать по Симферопольскому, потом через Каширу до Коломны, там Луховицы, а обратно по месту и времени.

Собрался, выдвинулся. С собой шоколадка, бутылка воды (пить и визор), тряпка, смазка цепи, навигатор с трэком, деньги и настроение.

Первым глюком дня стало зависание навигатора ещё на МКАДе. Просто тупо остановилась точка и всё зависло. Потыкал кнопки, надо ресетиться. Стилуса нет. Ничего острого под рукой нет. Вокруг автобусной остановки всё вылизано чучмеками так, что ни одной соринки. Пришлось ломать акацию, иначе никак.

Пока ехал до Симферопольского понял, что как-то странно себя газ ведёт, как-то вяло. Пара взглядов на ручку диагностировало проблему — ручка проворачивается. Бля**. На ходу проворачиваю её в исходное. Сразу скажу, что таким обратным поворачиванием я занимался всю дорогу, порядком подзадолбался.

Симферопольское встретило бетонным покрытием. Как же я его любил, ездя на машине, кто бы только знал. Но любовь эта кончилась. Оно, мать его, нихрена не ровное! При наборе больше 90 км/ч седло начинает превращать жопу в желе, а руль через руки пытается оторвать голову вертикальной тряской. Попробовал увеличивать вплоть до 180 км/ч, понял, что просто тупо теряю сцепление с дорогой, мотоцикл начинает взлетать на этих кочках. Причём с виду покрытие вполне ровное, машинки валят, только колёса прыгают вверх-вниз. В общем, с горем пополам, проехав километров 60, останавливаюсь, потому что эта тряска начинает бесить, есть риск сделать какую-нибудь глупость. Ещё эта ручка, собака, проворачивается. И ведь её обязательно надо крутить назад, поскольку провод подогрева не резиновый.
Симферопольское шоссе.
Остановился в тенёчке на обочине. Рядом памятник какому-то гонщику. Судя по рисунку и пейзажу боец уснул ночью. Светлая память. Достаю Сникерс — внутри пакетика желе с орешками. Как космонавт выдавливаю через дырочку, запивая водой, отхожу от того дурдома, что творится рядом.

До поворота на Каширу ехал около 120 км/ч, нашёл неплохое положение в седле, почти не трясло. Поворот, мост, асфальт, впереди вижу поля вперемешку с лесом — красотища, приготовился крутить головой. Да вот только рано. Еду, приличный провинциальный асфальт, и вдруг посреди яма метр на метр, реально, глубиной сантиметров тридцать. Вокруг щебёнка. Я в шоке. Из такой ямы любая машина вылетит без колеса, а что будет с мотоциклистом даже лучше не представлять. Сбрасываю, по сторонам уже не смотрю, всё внимание только покрытию. Ямы стали появляться чаще, разных размеров и глубин. Дорога начинает напоминать мне место последнего падения, когда я ездил в Карманово рассматривать тамошний самолёт (ещё не писал об этом, попозже вспомню). Замечаю в кювете лежащего мужика, рядом велосипед. Хотел уже притормозить, но по положению рюкзака понял, что чувак просто спит. На солнце. Видимо, очень устал.

Дорога превращается в полностью разбитый асфальт, где когда-то засыпали ямы щебёнкой. Осторожно пробираюсь ощущая, что маршрут разнообразным не будет, поскольку время на этих 30 километрах я потеряю очень много — скорость 10-20 км/ч.
Симферопольское - Кашира. Поля, красиво, дышится легко.Симферопольское - Кашира. Ничто не предвещало беды.
Сначала мне показался странным тот факт, что рядом с этой дорогой по полю идёт грунтовка. Параллельно. Перед очередной речушкой она вливается в основную, а потом снова в поле. Но через некоторое время я стал догадываться, зачем она. Представьте себе, ровный асфальт (см. фото), скорость за сотню, пологий поворот, впереди подозрительная полоска поперёк всей дороги. Торможу, подкатываюсь — оп-па, вот она — поперечная канавка глубиной сантиметров 30, шириной в полметра — окоп, бля, посреди дороги! Переваливаюсь. Снова отвлекаюсь от окружающих красот, что-то не до них, не охота посреди такой красотищи спланировать в поле, перепад высот около метра. Метров через 500 такая же канавка — сюрприз тем, кто справился с первой и расслабился.
Симферопольское - Кашира. Характерный след перед Симферопольское - Кащира. Местные штурмуют ямы не сбавляя скорости.
Дальше сюрпризов не было, был отличный знак — тормозной след какого-то грузовика длинной метров 70-80. И не зря. На фото представлен и след, и то, ради чего водила так надрывался. Ну и местные рейсеры в катафотах и прочей лабуде. Дальше дорога почти до самой Каширы была такой, как на фото. Именно в этом месте я переехал на параллельную грунтовку.
Симферопольское - Кашира. Грунтовка, параллельная основной дороге, - почти в камень укатанный грунт. В дождь тут опасно.
Правда, в некоторых местах назвать её грунтовкой язык не поворачивается, она укатана до состояния камня, сразу видно, пользуется популярностью. Ехать можно 40 км/ч, иногда 50. главное не забывать, что в поворотах держака нет совсем — не асфальт под колёсами.
Симферопольское - Кашира. Заповедные места. Чуть подальше отойти и палаточку...
В небольших оврагах между полями попадаются настоящие оазисы с водоёмами и прочей красивой растительностью. Приятно удивило.

От Киширы до Коломны отличная дорога — асфальт ровный, повороты, машинки подвигаются — сказка. Еле дотянул до заправки в Зарайске, были подозрения, что придётся глупо толкать до заправки, но всё обошлось.

Луховицы. Приятный городок. Встретил местный тусняк из трёх товарищей на мотоциклах, сидящих на лавочках. Мило друг другу помахали.

Посёлок добытчиков песка нашёл сразу, но вот правильную дорогу к карьерам — нет. Проехал по обеим улицам посёлка прежде чем понял, куда надо ехать.
Где-то между луховицкими карьерами...
Луховицкие карьеры. Песчаная ловушка. Небольшой песчаный склон - серьёзное препятствие для тяжёлого дорожника.
Луховицкие карьеры. Не наши это дороги... Не наши.
И сразу же попал — песок. Сухой белый песок, как в реках. Это просто ахтунг. 240 килограмм железа пытающихся толкаться 180-м задним почти сликом — это круто. Чуть больше песка, и переднее сразу норовит подломиться, заднее начинает буксовать и мотыляться в разные стороны. В общем, было забавно, особенно учитывая то, что на левую ногу нет никакой надежды как на опору. На фото видно, как я выбирался из места, куда съехал посмотреть на карьер. След буксующего колеса виден невооружённым глазом. Икс нисколько не эндуро, ему бы асфальт и светофоры :) Кстати, тот карьер, который послужил причиной такого фото оказался запущенным — тина, всё заросло травой, воды мало. Течь?
Луховицкие карьеры. Точка достигнута, все отдыхают, привал.
Луховицкие карьеры. Вид с точки отдыха. Если бы не количество людей, вот тут бы выхи провести.
Луховицкие карьеры. Вид на карьер - красотища...
Но место посидеть я всё же нашёл среди бесконечных шашлыков и палаток. Не очень удобно пить, зато просто посидеть рядом с водой вполне возможно.
Цепной  привод и мелкий песок... Ужас :(
Примерно так выглядит цепь после тройки километров по песчаным дорогам карьеров.

Обратно решил немного срезать маршрут из-за цейтнота времени. Луховицы — Зарайск — Озёры — Ступино — Москва.

Зарайск. Второй раз проехав через город и избавившись от нервного тика по поводу заправки заметил, что город очень красив. Низкие постройки, всё чисто, выглядит великолепно. Церкви, постройки разной старинности, кремль — обязательно съезжу туда ради «посмотреть».
Зарайск - приятный город, требует обязательного посещения.
Сразу на выезде из города нашёл заброшенную площадку, смазал цепь. Ритуальное фото на память.
Понтонный мост через р. Ока в Озёрах.
До Озёр мчался как бешеный бегемот — дорога хорошая, настроение отличное, домой надо пошустрее. В Озёрах понтонный мост через Оку. Смотрим фото. Ехать по металлическому настилу немного стрёмно, хоть он и весь в специально наваренных арматуринках. Два колеса, газ держал ровно. А если дождь? Есть над чем подумать.

В Ступино на переезде всех обманул, проехав очередь из машин по обочине, потом перекатив мот руками через пути — оп-па, факир был трезв и фокус удался. По ошибке проскочил поворот на Каширку, поехал через ближайшие деревни до следующего выезда и не прогадал — отличный асфальт, машин нет, солнце прикрывают деревья, повороты — оторвался.

Потом было Каширское шоссе. 4 ряда. Бетонка. Гребёнка есть, но не такая, как на Симферопольском. Так что валил на все деньги насколько позволял поток. А поток сам шёл около 120 км/ч, но мне было тесновато, больше 180 км/ч набрать не давали, да и покрытие не лучшее, хотя новое — не умеем мы дороги строить. Постоянно проворачивающаяся ручка не давала расслабиться, чёрт её дери. Нужно заставить работать стробоскопы, народ на трассе упорно не желает смотреть в зеркала, на моргание дальним не реагирует, приходится мотаться между рядами. Время было около девяти вечера, пробок на Каширке не наблюдал нигде.

Выскочив как ошпаренный на МКАД понял, что та сотня, с которой едут по МКАД, вообще никак не согласуется с тем ритмом, который был только что. Но поток на МКАДе плотнее, пришлось скинуть до 140. Так и дополз до дома. Успел вовремя.

По результатам.

  1. Зарайск посетить обязательно.
  2. Карьеры в Луховицах — если заехать пораньше, то есть хорошие красивые места. Можно даже с палаткой на выходные.
  3. Дорога от Каширы до Коломны — очень хорошая.
  4. Дорога от Симферопольского до Каширы — жуткое говно.
  5. Симферопольское от Москвы до развилки «Ненашево, Пахомово» — унылое говно.

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.