Ставрополь, 2010. Туда и обратно

17 декабря 2010       # авто, поездки      

Москва — Ставрополь

В этот раз, учитывая погоду и время года, в Ставрополь я ездил на машине. Хоть в пункте назначения и обещали +12, но в начальной точке был устойчивый минус и валил снег, мотоцикл пришлось оставить в гараже.

Выезд состоялся в половине шестого утра 9 декабря. За окнами снег. Чищу машину, укладываю в багажник чемодан с вещами, в салон еду и сумку с ноутом.
Ставрополь, 2010. Выезжаем из Москвы.
Москва провожает сильным снегом и нечищеной М4. 200 километров кошмара — на трассе колея, пробитая грузовиками, едущими 60-70 км/ч, обгонять их приходится практически по целине. В очередной раз доволен Cefiro — тяжёлая длинная машина чувствует себя на заснеженной дороге просто идеально, небольшие сносы задней оси в сугробах не в счёт.

Дальше? Дальше была дорога длинной в 19,5 часов и 1430 километров. Ничего особенного, долго и нудно. В очередной раз убедился, что ездить на мотоцикле намного интересней и приятней, чем на машине.

В целях экономии снова, как и при поездке в Питер, старался держать в пределах, не интересующих сотрудников ДПС — не более 120 км/ч. По дороге не видел ни одной полосатой палки на трассе, ни одной остановки на постах ДПС. По поводу автоматических камер — ситуация прояснится в новом году, когда возможные дойдут почтой до моего почтового ящика.

По состоянию . Улучшилось по сравнению с летом. Места, в которых летом велись ремонтные работы, сейчас по большей части отремонтированы. Но ремонт продолжается, узких и/или разбитых участков ещё достаточно. На машине гораздо острее ощущается нехватка мест, где возможен обгон. Двигаясь на мотоцикле, я без проблем обгонял грузовики везде, где только была малейшая возможность, включая разъезд встречных моменты, когда обгон запрещён, но грузовиков двигаются к обочине, освобождая мне полметра ряда, чего мотоциклисту более чем достаточно для объезда медленного грузовика. Машине этого не достаточно, что не может радовать.

Платный отрезок М4 перед Воронежем. Решено было опробовать качество покрытия. 55 километров реально офигенного асфальта, мало машин, пара заправок, кафе. На морде довольная улыбка — в России появляются нормальные ? Да, надо отметить, что въехали мы на этот отрезок совершенно бесплатно — кассы были закрыты и занесены снегом. Чувствуете? «Прогулка на слоне — совершенно бесплатно. Залезайте.» Здесь абсолютно такая же ситуация — въезжаешь на платную дорогу без очереди и абсолютно бесплатно, а вот… Для того, чтобы выехать с этой «» понадобилось 45 минут ожидания в очереди у касс на выезд. Всё происходит как в желе — меееедленно подъезжают к кассе, водители меееедленно протягивают кассирше деньги, та меееедленно пробивает чек, меееедленно отсчитывает сдачу, водители меееедленно забирают сдачу и чек и меееедленно отъезжают. Шесть касс, одна из которых не работает в принципе (зачем? Скорые, пожарные и ДПС?). В результате, 15 минут, выигранные при движении, обернулись 45 минутами ожидания на выезде. И всё это ещё за свои деньги — легковых и мотоциклов (!!!) днём стоит 55 рублей, ночью — 50 рублей.

По питанию. Всё как обычно. Ищем место, где едят дальнобойщики, останавливаемся там же. Скорей всего внутри не особо красиво, зато точно не отравят какой-нибудь шнягой.

По краснодарским гаишникам. Я их, как уже писал, не интересовал. Ни то, что машина представляла собой кусок грязи (мыл только фары и передние боковые стёкла), ни тонировка.

Самым тяжёлым оказались последние 400 километров. После поворота на Р-269 (Ростов — Ставрополь) пейзаж и дорога резко изменились. Покрытие стало хуже, начало потряхивать, машин стало меньше, что облегчило встречный ночной разъезд, но начало клонить в сон от монотонности движения. Плюс ко всему, дорога пошла полями. В прошлый раз в этой местности я был ещё в светлое время суток, было на что посмотреть, пейзажи для меня непривычные, а сейчас я оказался в кромешной тьме — редкие деревни, встречные, всё остальное время — непроглядная темнота. Последние 200 километров проехал уже на полном автопилоте, не обращая внимания ни на что.

Ставрополь

Что в этот раз могу написать о городе?

Температура в это время года — +5..+12. Осадки — . Совсем не по московским меркам. Скорее поздняя осень.
Ставрополь, 2010. Так бережно кроме меня мою машину не мыл ещё никто.
Помыть машину стоит 250 рублей. Чисто помыть, без халтуры. Конкретно мне мыли местные красивые девчонки, а не жуткие чучмеки как в Москве. Дешёвое в приличном пивном ресторане — 85 рублей за поллитра. Правда, надолго мой организм его отказался принять, потом ещё пару дней болел после этого застолья. Вывод — аккуратней надо пить чужое … Или вообще … Или просто аккуратней пить?

Купил себе на местном рынке модные джинсы от Gas. Для меня это ничего не значит, но сказали, что в Москве они стоят от 6 тыр. Мне достались за 1800. Единственное, откуда мне известная марка Gas, это обычная одежда, продающаяся в магазинах дилеров Honda — GAS — Honda. Шильдиков Honda не нашёл. Не сказать, что расстроился, но джинсы приличные.

Обнаружил в Ставрополе людей, которые мне не противны, а даже интересны. Подозрительно, буду на эту тему думать. Старею? Хочется в ? Сразу скажу, что по приезду домой от мысли о том, что «хочется в », пришлось отказаться — ненавижу людей :) На сто моральных уродов и калек один-два нормальных человека, но и с теми я не пересекаюсь. Видимо, не там хожу/езжу.

Поговорили о планах на жизнь, об интересах, о мире вокруг, о праздниках… Разговор спровоцировал некоторые размышления, о которых, может быть, позже напишу.

На день рождения получил в подарок станок для заточки ножей Katz. По приезду домой опробовал на домашних кухонных ножах — ножам понравилось, хозяйкам ножей тоже. Быстро и качественно заточенные ножи — залог вкусной еды на кухне. Два моих ножа так же подверглись экзекуции. Складной Wenger, потрепанный жизнью, вполне сносно воспринял издевательства, даже приобрёл более правильную форму режушей кромки и более здоровый блеск. Нонеймовский нож, напоминающий «Скиф-2 нв», форму уже имел довольно приличную, после участия в эксперименте приобрёл более здоровый блеск, но резать лучше не стал, видимо, требует к себе больше внимания.

Странно, но впервые за много лет взял в руки свой старый Olympus C-4040Z. Надолго меня не хватило, пейзажей и прочей лабуды не будет, но удалось сделать несколько портретных фотографий. Знакомьтесь — Евгения.
Евгения
Из наблюдений за местными. Самые популярные цвета автомобилей — белый и чёрный, причём именно в такой последовательности. Чаще всего встречаются белые ВАЗ 2105/7 и Лада Приора. Остальное всякие чёрные Туареги и прочие «внедорожники».

Проезд в маршрутке стоит 12 рублей. Такси по городу — 100 рублей. Бензин — цены московские.

Ставрополь — Москва

Половина четвёртого утра, 13 декабря. Мерзкая изморось, температура плюсовая. Бак «под горло» залить не удалось, заправочная площадка под углом, машина не мотоцикл, её не качнёшь. Выехав на ставропольскую окружную понимаю, что махнуть 400 километров до Ростова пошустрей не получится — туман как молоко, видимость метров 30, даже ближний свет подсвечивает только туман, крадусь со скоростью 40 км/ч с включенной «аварийкой». Ставрополь — на холмах, выходит, что на вершине холма мы просто оказались в облаке. Километров через 15-20 туман рассеивается, но времени потеряно очень много.

Сильное впечатление оставил момент, когда температура за окном, по мере приближения к Москве, начала падать и пересекла нулевую отметку. Сразу вспомнил механизм, который опрыскивает нос и стёкла самолёта спиртом, чтобы те не заледенели. Льдом покрылось всё — щётки стеклоочистителя вместе с поводками зеледенели так, что пришлось не хотели даже от стекла отгибаться, антеннапокрылась сплошной ледяной коркой миллимотра три толщиной, на боках сярая грязь заледенела и превратилась в непробиваемый ледяной щит, номерной знак спереди прекратил своё визуальное существование, превратившись в кусок грязного непросматриваемого ничем льда, на боковых зеркалах образовались ледяные шипы, было красиво, но для фото они не годились по причине внешнего вида. После освобождения «дворников» и антенны больше уже сильных впечатлений не было, кроме того, что дорога назад казалась гораздо короче, хотя времени было потрачено всего на полтора часа меньше.

Платный участок М4 теперь оказался, как ни странно, перед Воронежем. Решено было не париться и проехать по бесплатной дороге, выяснив её состояние и чтобы не стоять в очереди. Состояние её среднее, вот только там постоянные деревни и везде сплошная, грузовики не обгонишь… В общем, в Хлевном сворачиваем на платную. Въезжаем бесплатно, там даже кассы нет, ничего. На выезде включили кассы, за проезд пришлось всё таки заплатить. Зато опытным путём было выяснено, что бесплатно по ней можно прокатиться от Задонска до Хлевного, либо наоборот, смотря в какую сторону ехать.

Москва встретила горячим ужином и информацией, что вечерами люди с работы на своих авто добираются по пять часов. Мы дома.

P.S. Если ставропольцы будут вам ныть, что у них в городе тоже , улыбайтесь в ответ — по московским меркам это небольшие затруднения перед светофорами. Они считают, что если они не проехали перекрёсток за 15 минут — это уже пробка. Наивные :)

Комментарии к «Ставрополь, 2010. Туда и обратно»

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.