Нужен ли тебе мотоцикл? Плюсы и минусы.

28 февраля 2010       # мото      

Итак, начнем разбираться. Зимой аппарат на улице хранить нельзя — заржавеет и умрет. По весне хрен заведешь. Соответственно, нужно либо место в теплом гараже, либо по договору ставить в спец. сервис. Летом возле дома надолго не бросишь — ноги приделают. Куда бы ты ни собрался в гости, нужно интересоваться наличием охраняемой стоянки.

Езда на мотоцикле подразумевает защитную экипировку. Стоимость самого дешевого набора защитной мотоодежды (шлем, куртка, штаны, мотоботы, перчатки) начинается от 1300 долларов. А если по уму, то вообще от 1100 евро. Вся эта мотоодежда сделана из синтетики и пластика. В жару в ней потеешь, в холод и сырость частенько стучишь зубами. Ездить без защиты могут позволить себе только очень богатые , которые могут непринужденно оплачивать хирургическое вмешательство и реабилитационный уход. Мы, например, в сильную жару, когда невыносимо надевать не то что кордурную вентилируемую куртку, а даже черепаху, пересаживаюсь на автомобиль с кондиционером и езжу в майке и сандалиях.

В дождь можно смиренно продолжать двигаться как ехал, быстро или мгновенно промокая до пят, либо останавливаться каждый раз при начале дождя и облачаться в дождевик. А это минут пять плюс раздражение от прерванного движения. По окончании дождя, то же самое, иначе сопреешь в резиновом костюме. Приезжая куда бы то ни было, ты должен разоблачиться. Часто всю мотоодежду, которую тебе нужно снять, необходимо таскать с собой, потому что негде оставить. Уезжая дальше по маршруту, тебе опять нужно одеваться. Так что «вскочить в седло и умчаться» не получится. Также не получится приезжать в чем-то официальном на работу или в гости. Если ты уберешь костюм в кофр, то помнешь, а если наденешь защиту поверх — тем более.

Езда по городу — удовольствие сомнительное. Ездить очень быстро не получится — половина окружающих не помнит ПДД, вторая половина не пользуется поворотниками при маневрах. Рано или поздно при азартной езде тебя подсекут/ подрежут/ уберут/разложат и ты будешь долго и затратно чинишь мотоцикл и/или себя. Почему затратно? Потому что запчасти и нормочасы на ремонт мотоцикла по цене приблизительно равны ремонту новой иномарки класса альмеры или камри. Запчасти в 99% случаев только на заказ. Разборов по твоей модели либо нет вообще, либо очень мало и на них часто все нужное уже разобрано (о, каламбурчик!). Помня это (или вкусив геморроя по ремонту один раз, тошнишь несильно быстрее потока, выигрывая «просачиванием» в пробках. Наконец, ты покупаешь транспортное средство, которое кроме тебя никому пользу не приносит. Ты не можешь помочь родным добраться до нужного места, когда это будет необходимо (к примеру в больницу из дачного участка), ты не можешь отвезти собаку в ветеринарку или просто подбросить жену или маму в аэропорт, если вдруг решишь отправить их в Турцию, подышать морским воздухом.

Можно, конечно, каждый раз ловить такси и нанимать газель, но денег и нервов ты на это потратишь много. Одному «этого мало», другому время не подходит, третий вообще туда не едет. А ты, судя по выбору МЕЖДУ машиной и мотоциклом, человек среднего достатка и деньги у тебя все наперечет.

Справедливости ради нужно сказать, что обратной стороной медали у тебя будет адреналин скорости, чувство свободы и возможность уединиться. Естественно, новые знакомые и друзья. И, особенно по первому времени, это будут очень весомые , чтобы ездить на мотоцикле. Но потом ты очень задумаешься, а так ли тебе это нужно, как казалось прежде. Так что подумай всерьез. Может лучше потратить эти деньги на что-нибудь более разумное?
Колонна мотоциклистов клуба "Ночные волки"
Да! Совсем забыли: Очень тяжело потом соскочить. Дело в том, что продав мотоцикл, ты сам себе должен признаться, что молодость закончилась. То есть ты уже не способен увлекаться таким экстремальным хобби. Так что мот будет стоять у тебя в гараже, а на машину придется снова копить деньги. В мотоциклизм нужно залезать только в одном случае. ЕСЛИ В %ОПЕ ОГОНЬ ГОРИТ НЕСТЕРПИМЫЙ. Если ты как гусь шею вытягиваешь на каждый проезжающий мотоцикл. Если тебе запах свободы в данный конкретный момент дороже всех благ мира. Если по ночам ты валишь мотоцикл в повороты. А на совещании у начальства твоя левая нога под столом «втыкает первую». Если ты готов поменять квартиру на другую, с окнами на МКАД, чтобы по ночам было слышно супербайки. Если тебе душно «в миру». Тогда ты попал по адресу. Тебе к нам. Добро пожаловать в нашу палату для душевнобольных, где убравшись в кювет на 90 км/ч, сломав ребро, ногу и руку, истекая кровью ты спросишь первого подбежавшего: «что с мотоциклом?»

Автор: Crazy, Лелик

Комментарии к «Нужен ли тебе мотоцикл? Плюсы и минусы.»

  • Кос:

    Да не то, что нога первую в офисе включает..) пешим через дорогу, ослабляется левый кулачек, а правый проворачивается, на зеленый свет)

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.