Характеристики масел для вилок мотоциклов

15 апреля 2009       # мото      

масла обычно маркируют по стандарту SAE, где первый индекс показывает, что его при 400C лежит в каком-то диапазоне. Масло для вилок маркируется 2.5w, 5w и т.д. По большому счету, это ничего нам не говорит, потому что самые интересные диапазоны вязкости для вилок спортивных мотоциклов определены исключительно по распиздя…, в общем, халатно. Стандарт придуман для определения вязкости моторных масел, а там не особенно важна разница между 0w и 2.5w — для пуска двигателя это практически одно и то же. Поэтому для вилочного масла возможны сюрпризы, когда у разных производителей маркировка вязкости по SAE одинаковая, а реально значительно отличается.

Чтобы не ломать голову над тем, какое масло использовать в условиях, когда выбор вязкости действительно важен (от этого напрямую зависят настройки демфирования), можно воспользоваться вот этой таблицей, в которой указаны вязкости большинства известных производителей вилочного масла. Таблица взята с англоязычного сайта http://www.peterverdonedesigns.com, который специализируется на технических моментах, связанных с ремонтом и тюнингом спортивных мотоциклов — рекомендую почитать, если нет проблем с иностранным языком.

При выборе масла для вилки спортивного мотоцикла следует учитывать, что в процессе демфирования вилка нагревается. В таблице указаны все данные, чтобы вычислить реальную вязкость масла при определенной рабочей температуре. После этого можно подобрать масло другого производителя, которое будет иметь другую начальную вязкость, но и другой температурный коэффициент разжижения. Таким образом можно получить более линейную зависимость демфирования от температуры. К сожалению для стандартного вилочного масла спортивных Сузуки (L01) в таблице указаны не все параметры — лично меня, как владельца GSX-R 1000, это огорчает. Мой личный выбор замены стандартному вилочному маслу — Red Line 2.5w (Extra Light).

Есть мнение?

Вы должны войти чтобы иметь возможность комментировать.